Close
28 марта 2024, Четверг
Информационно-познавательный портал. 16+

«Соленый магний» российских ученых не подвержен коррозии

24.04.2018 Виктория Прайм 2522

Магний – легчайший материал, который оптимально подходит для авиакосмического строения и даже для создания сверхлегких автомобилей, поскольку в первую очередь способствует значительной экономии горючего.

«Соленый магний» российских ученых не подвержен коррозииФото из открытых источников

Представьте, что плотность магния составляет всего 1,73 грамма на кубический сантиметр, в то время когда у титана этот показатель – 2,7, а у алюминия и того больше – 4,5. Более легких металлов просто не существует. Например, для авиации и особенно для создания космических аппаратов это очень огромная разница, способная экономить не только топливо, но и прочие ресурсы. Однако магниевые сплавы практически не используются в вышеназванных производственных отраслях России, поскольку этот металл обладает таким недостатком, как низкая коррозийная стойкость, и у нас с нею эффективно бороться пока не могли.

Главный недостаток заключается в высокой химической активности таких сплавов в их жидком состоянии, а потому плавка их требует специальных дорогостоящих защитных средств – флюса, который предохраняет магний от возгорания и окисления. Но на тонну магниевого сплава нужно потратить около 300 килограммов этого флюса, что делает подобные сплавы дорогостоящими и неконкурентными с прочими.

Вторая проблема – магниевые сплавы должны быть чистыми, без малейших примесей, особенно хлоридов. Только в этом случае они становятся коррозийно устойчивыми, и их можно применять в авиастроении и космической промышленности. Но добиться этого весьма трудно.

Фото из открытых источников

И вот группа ученых НИТУ «МИСиС» под руководством профессора Вадима Тарасова нашла выход из этого положения. Они придумали новый состав флюса, введя в него 30 процентов хлорида кальция на основе карналлита – минерала, добывающего на Урале. Новая технология позволяет получать практически чистые магниевые сплавы и при этом снижает затраты на производство их по меньшей мере на 30 процентов. Теперь магний, который здесь назвали «соленым», можно успешно использовать в авиакосмической промышленности.

Фото из открытых источников

Новая технология сейчас проходит испытания на лучших отечественных предприятиях. Промышленники уже дали свои положительные отзывы о высоком качестве таких сверхлегких магниевых сплавов, которые должны значительно повысить конкурентоспособность российской техники на внешнем рынке. С другой стороны, это увеличит объемы импортозамещения в автомобильной, но главное – авиакосмической отрасли народного хозяйства России.

Метки:
Россия
Наука и технологии
Южнокорейские ученые нашли способ обратить старение вспять
29.02.2024 3195

В исследовании, опубликованном в Журнале Американского химического общества, исследователи из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST) в Южной Корее объявили об открытии нового перспективного подхода к сенолитической терапии.

Создана технология самоуничтожения чипов по отпечатку пальца
05.03.2024 2427
В Великобритании продемонстрировали лазерное оружие DragonFire
14.03.2024 1555
Искусственный интеллект, отслеживающий эмоции работников: польза или вред?
14.03.2024 1454
Эксперты назвали экзистенциальные риски, связанные с внедрением искусственного интеллекта
17.03.2024 1045