Close
09 июля 2020, Четверг

«Соленый магний» российских ученых не подвержен коррозии

24.04.2018 Виктория Прайм 1584

«Соленый магний» российских ученых не подвержен коррозииФото из открытых источников

Магний – легчайший материал, который оптимально подходит для авиакосмического строения и даже для создания сверхлегких автомобилей, поскольку в первую очередь способствует значительной экономии горючего. (esoreiter.ru)

Представьте, что плотность магния составляет всего 1,73 грамма на кубический сантиметр, в то время когда у титана этот показатель – 2,7, а у алюминия и того больше – 4,5. Более легких металлов просто не существует. Например, для авиации и особенно для создания космических аппаратов это очень огромная разница, способная экономить не только топливо, но и прочие ресурсы. Однако магниевые сплавы практически не используются в вышеназванных производственных отраслях России, поскольку этот металл обладает таким недостатком, как низкая коррозийная стойкость, и у нас с нею эффективно бороться пока не могли.

Главный недостаток заключается в высокой химической активности таких сплавов в их жидком состоянии, а потому плавка их требует специальных дорогостоящих защитных средств – флюса, который предохраняет магний от возгорания и окисления. Но на тонну магниевого сплава нужно потратить около 300 килограммов этого флюса, что делает подобные сплавы дорогостоящими и неконкурентными с прочими.

Вторая проблема – магниевые сплавы должны быть чистыми, без малейших примесей, особенно хлоридов. Только в этом случае они становятся коррозийно устойчивыми, и их можно применять в авиастроении и космической промышленности. Но добиться этого весьма трудно.

Фото из открытых источников

И вот группа ученых НИТУ «МИСиС» под руководством профессора Вадима Тарасова нашла выход из этого положения. Они придумали новый состав флюса, введя в него 30 процентов хлорида кальция на основе карналлита – минерала, добывающего на Урале. Новая технология позволяет получать практически чистые магниевые сплавы и при этом снижает затраты на производство их по меньшей мере на 30 процентов. Теперь магний, который здесь назвали «соленым», можно успешно использовать в авиакосмической промышленности.

Фото из открытых источников

Новая технология сейчас проходит испытания на лучших отечественных предприятиях. Промышленники уже дали свои положительные отзывы о высоком качестве таких сверхлегких магниевых сплавов, которые должны значительно повысить конкурентоспособность российской техники на внешнем рынке. С другой стороны, это увеличит объемы импортозамещения в автомобильной, но главное – авиакосмической отрасли народного хозяйства России.

‹ Назад Вперед ›
Метки:
Россия
Популярные новости / Технологии, научные открытия
Самое популярное
Всплыло неизвестное видео с туристами, погибшими на перевале Дятлова
07.07.2020 647

Участники группы Дятлова попали на архивную пленку времен СССР. Лица некоторых туристов на видео обнаружил..

В России изобрели лопату с улучшенными характеристиками
Эксперты назвали самые опасные позы для сна
Как рождаются фейки, или Загадка заснятого в Сибири «мамонтенка»
Найден способ восстановления сердца после инфаркта
Как изменится мир после внедрения стандарта 6G
Ученые научились определять качество воды за несколько минут
Немного позитива

Когда не понимаешь, что важнее
Когда не понимаешь, что важнее