Close
25 сентября 2020, Пятница

«Соленый магний» российских ученых не подвержен коррозии

24.04.2018 Виктория Прайм 1658

«Соленый магний» российских ученых не подвержен коррозииФото из открытых источников

Магний – легчайший материал, который оптимально подходит для авиакосмического строения и даже для создания сверхлегких автомобилей, поскольку в первую очередь способствует значительной экономии горючего. (esoreiter.ru)

Представьте, что плотность магния составляет всего 1,73 грамма на кубический сантиметр, в то время когда у титана этот показатель – 2,7, а у алюминия и того больше – 4,5. Более легких металлов просто не существует. Например, для авиации и особенно для создания космических аппаратов это очень огромная разница, способная экономить не только топливо, но и прочие ресурсы. Однако магниевые сплавы практически не используются в вышеназванных производственных отраслях России, поскольку этот металл обладает таким недостатком, как низкая коррозийная стойкость, и у нас с нею эффективно бороться пока не могли.

Главный недостаток заключается в высокой химической активности таких сплавов в их жидком состоянии, а потому плавка их требует специальных дорогостоящих защитных средств – флюса, который предохраняет магний от возгорания и окисления. Но на тонну магниевого сплава нужно потратить около 300 килограммов этого флюса, что делает подобные сплавы дорогостоящими и неконкурентными с прочими.

Вторая проблема – магниевые сплавы должны быть чистыми, без малейших примесей, особенно хлоридов. Только в этом случае они становятся коррозийно устойчивыми, и их можно применять в авиастроении и космической промышленности. Но добиться этого весьма трудно.

Фото из открытых источников

И вот группа ученых НИТУ «МИСиС» под руководством профессора Вадима Тарасова нашла выход из этого положения. Они придумали новый состав флюса, введя в него 30 процентов хлорида кальция на основе карналлита – минерала, добывающего на Урале. Новая технология позволяет получать практически чистые магниевые сплавы и при этом снижает затраты на производство их по меньшей мере на 30 процентов. Теперь магний, который здесь назвали «соленым», можно успешно использовать в авиакосмической промышленности.

Фото из открытых источников

Новая технология сейчас проходит испытания на лучших отечественных предприятиях. Промышленники уже дали свои положительные отзывы о высоком качестве таких сверхлегких магниевых сплавов, которые должны значительно повысить конкурентоспособность российской техники на внешнем рынке. С другой стороны, это увеличит объемы импортозамещения в автомобильной, но главное – авиакосмической отрасли народного хозяйства России.

‹ Назад Вперед ›
Метки:
Россия
Популярные новости / Технологии, научные открытия
Самое популярное
Календарь
‹‹‹ Сентябрь, 2020    
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30