Сатурн, одна из самых таинственных планет Солнечной системы, остается недоступной для высадки на него человека. Несмотря на то, что идут разработки космических миссий на другие планеты, многих волнует вопрос, почему астронавтов никогда не отправят на Сатурн.
Космический билборд будет показывать рекламу в ночном небе
Все мы давно устали от вездесущей назойливой рекламы, однако маркетологи даже не думают сбавлять обороты, и, возможно, вскоре рекламные изображения появятся… в ночном небе. Только представьте, что вы поднимаете голову с целью полюбоваться звездами - и видите светящийся логотип «Кока-колы» или «Макдоналдса», пролетающий в вышине. Воплотить эту идею в жизнь планирует российский стартап «StartRocket» под руководством бизнесмена Влада Ситникова.
Фото из открытых источников
Компания намерена послать в космос множество миниатюрных спутников (кубсатов) с рефлекторами, которые смогут выстраиваться в различные фигуры на орбите Земли. Солнечный свет станет отражаться от них, создавая в ночном небе светящиеся рисунки. Каждый кубсат будет играть роль своеобразного пикселя для построения того или иного однотонного изображения. Размер каждого рефлектора, согласно планам «StartRocket», не должен превышать 10 квадратных метров, а максимальное расстояние между ними будет составлять 100 метров. Проект обойдется стартапу по меньшей мере в 220 миллионов рублей, для его реализации в настоящее время уже начался поиск инвесторов.
Разумеется, эта задумка сразу вызвала шквал критики. Специалисты уверяют, что космический билборд приведет к образованию на орбите нового мусора и световому загрязнению ночного неба. Кроме того, всегда будет риск столкновения такого «рекламного щита» с другими спутниками и даже МКС, не говоря уже о более серьезных последствиях подобных инноваций. Например, мысль о том, что в обозримом будущем дети будут наблюдать Большую Медведицу возле несущегося по небу логотипа «Адидас», несколько обескураживает, если не сказать больше…
Заметим, запустить рекламу в космосе маркетологи планировали еще в прошлом веке. Так, в 1993 году компания Space Marketing Inc из США хотела создать на орбите Земли огромную (с квадратный километр) рекламную доску. Да и потом были не менее грандиозные планы на этот счет. К счастью, все они провалились.
Как вы считаете, нужна ли нам реклама в космосе и дали бы вы на реализацию проекта стартапа «StartRocket» хоть рубль?..