Трудно поверить, что на представленном вашему вниманию коллаже нет ни единого живого человека.
Туризм будущего: куда и как нас отправят через 12 лет
В недалеком будущем сфера
туризма изменится до неузнаваемости: туристы будут предпочитать не пляжи на
берегу моря, а подводные исследования, горные восхождения и космические
путешествия. Причем путешествовать они будут вместе с передвижными отелями - на
смену привычным "звездочным" придут аэрогостиницы, подводные и плавучие отели. А
те, кто боится природных катаклизмов и терроризма, смогут отправиться в
виртуальное путешествие.
Такие перспективы обрисованы в докладе "Потребление в туризме: глобальные
тенденции и перспективы", представленном на IX международной научной конференции
"Модернизация экономики и глобализация" в Высшей школе экономики, сообщают
"Новые Известия".
Диагноз - туристическая зависимость
Автор исследования Татьяна Черняева, завкафедрой социальной коммуникации
Поволжской академии госслужбы, утверждает, что к 2020 году туризм станет
основным видом потребления, в том числе и благодаря "туристической зависимости".
К этому времени, согласно исследованию, число туристов во всем мире составит
более 1,5 млрд человек. Уже к 2010 году число зарубежных поездок достигнет
рекордной отметки - 964 млн человек (для сравнения - в 1999 году их было 657 млн).
В том, что туризм будет неуклонно и стремительно развиваться как одна из форм
активного отдыха и как разновидность индустрии досуга, единодушно сходится
множество экспертов. Многие известные футорологи, например Джон Найсбитт и
Герман Кан, уверены, что в XXI веке индустрия путешествий и туризма станет одной
из трех важнейших движущих сил в обслуживающем секторе мировой экономики (наряду
с телекоммуникациями и информационной технологий). А Билл Гейтс утверждает, что,
по мнению сотрудников его компании, именно эта индустрия, наряду со
здравоохранением и образованием, является одной из трех основных целей роста.
Сменить обстановку
"Значительное изменение социального пространства" неизбежно: туристы будущего
отправятся за новыми впечатлениями. На смену привычным теплым странам придет
далекий космос.
Многие футурологи предсказывают, что космический туризм станет обычным делом к
2020-м годам. Впрочем, согласно прогнозам 1950-х, он должен быть повсеместно
распространен уже в наши дни.
Отель, который всегда с тобой
Кемпинги, палатки и отели разной "звездности" сменят аэрогостиницы, подводные и
плавучие отели, считает Татьяна Черняева. Туристы станут путешествовать вместе с
отелями, представляющими собой передвижные модули.
Как в кино
Несмотря на все большую доступность поездок в разные страны, путешественники
могут испугаться угрозы терроризма и техногенных и природных катаклизмов на
планете. Поэтому, по мнению Татьяны Черняевой, возрастет спрос на виртуальные
путешествия, которые "гарантируют яркие зрительные образы, слуховые впечатления,
возможность самому менять режим просмотра и главное - полную безопасность". Так
что высока вероятность того, что фантазии создателей фильма "Вспомнить все", где
герою Шварценеггера "вживляли" воспоминания о воображаемых поездках, через 12
лет станут реальностью.
Не ширпотреб, а индпошив
Другая глобальная тенденция, названная ученым, - персонализация оказываемых
услуг. С этим согласны компании Henley Centre HeadlightVision и Amadeus,
обнародовавшие в прошлом году в Мадриде доклад Future Traveller Tribes 2020.
Эксперты компаний считают, что стандартные турпакеты уйдут в прошлое и наступит
время эксклюзивных предложений. Весь набор услуг - от времени вылета до меню -
будет организован с учетом личных потребностей и предпочтений. Помогут в этом
цифровые удостоверения с биометрическими данными каждого человека, маршрутом
поездки, визовым статусом и прочей необходимой информацией. "Туристические
автоматы" просканируют удостоверение личности, сопоставят данные о доходах и
расходах с амплитудой биологических ритмов и предложат такое путешествие,
которое подойдет только этому клиенту.
Путешествуйте на здоровье
Продвижение ценностей здорового образа жизни, социального равенства и уважения, социально-экологической ответственности, по мнению Татьяны Черняевой, - также является глобальной тенденцией в туристической сфере. При этом, подчеркивается в докладе Future Traveller Tribes 2020, начнет активно развиваться медицинский туризм. Все больше людей будут уезжать в другие страны, в том числе, чтобы пройти курсы лечебных процедур за меньшую, чем на родине, цену; сделать запрещенные отечественными законами операции; воспользоваться отсутствующими или недоступными "дома" современными технологиями.
Впрочем, в последних прогнозах нет ничего удивительного. Ведь сам туристический бизнес начался с пропаганды здорового образа жизни.
Первое туристическое агентство организовал в 1841 году англичанин Томас Кук, служивший ранее на миссионерском поприще. Баптист Томас Кук объявил войну пьяницам, и, когда в 1840 году была открыта железнодорожная ветка, связавшая Дерби с Рагби, он решил, что железную дорогу необходимо использовать для рекламы трезвого образа жизни. 5 июля 1841 года Томас Кук в рамках антиалкогольной кампании осуществил перевозку около 600 человек на железнодорожном составе. Комплекс туристских услуг включал в себя не только 20-мильную поездку, но и чай с сэндвичами в пути, а также духовой оркестр.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников