Close
23 февраля 2019, Суббота

Выжить чудом в авиакатастрофе

03.01.2016  Клим Подкова    2919

Самолет взорвался при взлете, развалился на куски в воздухе, потерял управление и рухнул на землю. Услышав такое сообщение, мы обычно считаем, что все – и члены экипажа, и пассажиры погибли. Конечно, выжить в таких ситуациях практически нереально. И все же, чудеса случаются. (esoreiter.ru)

Трагическая экскурсия

5 сентября 1936 года 17-летняя Линда Макдональд заплатила 20 долларов, чтобы посмотреть на Питтсбург с высоты птичьего полета. Она и еще 9 человек поднялись на борт самолета, взревел двигатель, машина разогналась и оторвалась от взлетной полосы. Пассажиры прильнули к иллюминаторам. На высоте 500 м. двигатель остановился. Самолет вошел в штопор и врезался в землю. Прибывшие на место пожарные к своему изумлению нашли под обломками еле живую девушку – единственную, кто осталась в живых.

Девушка получила многочисленные переломы и имела все шансы умереть на больничной койке. Но она выжила и потому вошла в историю авиации, открыв список выживших чудом, единственных, оставшихся в живых.

Рейс NW255

16 августа 1987 года авиалайнер компании Northwest Airlines летел из Детройта в Финикс. Едва оторвавшись от земли, он зацепил фонарный столб, потерял часть крыла, рухнул на шоссе, врезался в путепровод и развалился. Взметнулся столб пламени. Завыли сирены скорой помощи и пожарных машин. Но если огнеборцам работы было выше головы, то медики достались только трупы, что их нисколько не удивило: после таких аварий не выживает никто. Но не в этот раз.

Работавший на месте аварии пожарный Джон Тьед услышал даже не стон, а еле слышный писк. Из под обломков выглядывала детская ручка 4-летней Сессилии Сичан. Она была единственной, кто выжил после авиакатастрофы. Перелом черепа, перелом ключицы и ноги, ожоги третьей степени - девочка перенесла четыре операции.

В 2013 году журналисты встретились с миссис Крокер (Сессилия Сичан). Женщина показала татуировку самолета на запястье, сделанную в память о том страшном дне и сообщила, что летать самолетами не боится, ведь вероятность попасть в авиакатастрофу повторно ничтожно мала. В России в таких случаях говорят: снаряд в одну воронку два раза не падает.

Выжить после аварии в океане, кишащем акулами

30 июля 2009 аэробус А310 летел из Франции на Коморские острова. За несколько минут до посадки авиалайнер пропал с экранов радаров. В район крушения вылетели спасатели. Несколько часов они прочесывали квадрат за квадратом, но не нашли ни одного выжившего. И все же чудо случилось.

Спустя 14 часов после катастрофы местные рыбаки нашли плавающий в море обломок крыла лайнера, на котором была 13-летняя Байя Бакари. После крушения она осталась в живых и оказалась в воде. Не умея плавать, без спасательного жилета, с многочисленными ушибами и переломанной ключицей, ночью, да еще в кишащем акулами Мозамбикском проливе… Сколько шансов выжить у нее было? Один на миллион? Но именно он ей и достался.

Однако, если Байя спасалась несколько часов, то Джулиана Кепке – несколько суток, и ситуация у нее было гораздо тяжелее.

Двойное чудо

29 декабря 1971 года в Локхид авиакомпании LANSA (Перу) попала молния. Самолет разрушился на высоте около 3 км. и упал в джунглях. Верхушки деревьев смягчили удар. 17-летняя Джулиана Кепке очнулась только на второй день после катастрофы и увидела вокруг себя дикие джунгли. В них и здоровому человеку выжить сложно, а у Джулианы, как установили врачи позднее, был перелом ключицы, сотрясение мозга, порванная связка в колене, ушиб правого глаза, многочисленные порезы, в том числе и глубокие.

Три дня Джулиана ждала спасателей, на 4-й день решила спасать себя сама и отправилась искать людей. Идя вдоль ручья, на 9-й день она вышла к лачуге рыбаков, которые и доставили ее в ближайший поселок. Специалисты считают, что остаться в живых после аварии было для Джулиан было просто чудом, а выжить в джунглях – чудом вдвойне.

Наш человек в книге рекордов Гиннеса

Как вы думаете, с какой высоты можно упасть, не убившись? 5 метров? 15? 20? Лариса Савицкая упала с высоты более 5 км, за что и попала в книгу рекордов Гиннеса. В августе 1981 года 20-летняя Лариса летела из Комсомольска-на Амуре в Благовещенск. На высоте 5200м пассажирский АН-24 столкнулся с военным бомбардировщиком ТУ-16. Лайнер разломился прямо в воздухе.

Восемь минут обломок самолета (3х4м), где находилась Лариса, несся к земле. Этого вполне достаточно, чтобы осознать неизбежность гибели, приготовиться к смерти. Фрагмент лайнера упал на березовую рощу. Кроме Ларисы не выжил никто.

С переломами рук и ребер, травмами позвоночника, сотрясением мозга Лариса провела два дня в тайге. Все это время шел дождь. Из обломков самолета Лариса сделала для себя укрытие, от комаров укрывалась целлофановым пакетом. Спасатели, двое суток собиравшие трупы и фрагменты тел, были шокированы, найдя живого человека.

Савицкая получила компенсацию – 75 рублей. И вторично попала в книгу Гиннеса как жертва авиакатастрофы, получившая самую мизерную выплату.

Двойное счастье Весны Вулович

Весна была бортпроводницей, членом экипажа Douglas DC-9, летевшего 26.01.1972г. из Стокгольма в Белград. Над территорией Чехословакии на высоте более 10.160 м. самолет разрушился. Скорее всего, был взрыв. 22-летняя стюардесса упала с высоты 10 км!

Но Весне повезло не только остаться в живых после падения. На земле удача улыбнулась ей во второй раз. Весну нашел местный крестьянин, работавший во время войны в полевом госпитале. Он сумел уловить в бесчувственном теле признаки жизни и оказал девушке первую медицинскую помощь. Весна провела 16 дней в коме и полтора года на больничной койке.

Выздоровев, Весна вернулась работать в авиакомпанию, планируя продолжать летать стюардессой, но врачи сказали «нет». Тяжелейшие травмы (перелом основания черепа, переломы обеих ног, трех позвонков, таза) не могли пройти бесследно, в дальнейшем девушка работала в наземных службах.

Чистая математика

Есть люди, панически боящиеся летать. За несколько дней до планируемого перелета у них появляется нервозность, за несколько часов - сбивается дыхание, учащается сердцебиение и в последний момент они сдают билет на самолет. Воздушный перелет для них ассоциируется с неизбежной гибелью.

Джефф Розенталь, профессор математики из универститета в Торонто (Канада) вычислил вероятность авиакатастрофы для вылетающего в рейс самолета, она оказалась всего 0,00001%. И даже в случае аварии гибнет менее 5% от общего числа находящихся на борту пассажиров. В автомобильных катастрофах гибнет куда больше людей и процент выживающих в них – гораздо ниже. Но мы же, тем не менее, не боимся ездить в автомобилях.

Автор Klim Podkova

Новости партнеров
Рекомендуем
Самое популярное
Предсказания Ванги, касающиеся 2019 года
31.10.2018 36315

Сразу оговоримся, что знаменитая болгарская предсказательница Ванга ни разу не называла 2019 год, правда, иногда упоминала..

Загрузка...