Close
18 февраля 2019, Понедельник

Тайны детей-индиго

21.01.2009 495

Для кого-то дети-индиго – новый этап эволюции, а кто-то считает их просто выдумкой: дескать, дети как дети, ничего особенного в них нет.

Кто же они на самом деле и как с ними обращаться?

Впервые о феномене детей-индиго заговорили в 1982 году, когда американский экстрасенс Нэнси Тэпп издала книгу под названием «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь». В ней говорилось о новой группе людей с аурой цвета индиго: рождаться такие малыши стали в конце 70-х, и, по наблюдениям Ненси, с каждым годом их становилось все больше и больше. Так появился термин – «дети-индиго».

Это вовсе не наделенные сверхспособностями «мутанты» из фантастических фильмов, а обычные дети, просто чрезвычайно одаренные, обладающие отличной интуицией. Но, главное, дети, любящие и умеющие думать: смотреть на проблемы под самым неожиданным углом и принимать самые неординарные решения. Им нельзя что-то разжевать и просто положить в рот: у них всегда найдется на все свое мнение. И если пытаться заставить их «быть как все», то можно загнать в глухой угол и просто сломать.

Чтобы пообщаться с этими чудными детьми, мы решили пойти в лицей, директор которого, Виктор Костенко, не только верит в теорию «детей индиго», но и продвигает ее, что называется, не словом, а делом. К каждому ребенку здесь – особый «индижный» подход. Детям просто дают возможность быть собой.

«В сравнении с детьми, мы по уровню духовного развития – первоклашки»

Виктор КОСТЕНКО, директор лицея №157:

– Старая система образования, по которой работали раньше, для таких детей не то что бесполезна, а даже вредна. Сегодняшние дети не готовы сидеть сложа руки и заучивать то, что скажет учитель. На моих глазах «проваливались» учителя с очень большим опытом: просто они были слишком консервативны в своих методах.

Ведь чтобы работать с творческими детьми, нужно показать это на своем примере. А еще детей-индиго невозможно научить без любви и уважения. Они чувствуют неискренность моментально и материал не воспринимают. В обучении, как в дружбе – вы же не станете дружить с тем, кто вам неприятен, и наоборот, поверите тому, кого любите.

Сейчас интеллект для ребенка не такая двигающая сила, как раньше. Главная задача родителя и педагога – помочь раскрыть его творческий потенциал, а для этого нужно создать условия, предоставить максимальный выбор и прислушиваться к тому, что говорит вам ребенок. Все очень просто. Сделаете это – и он будет счастлив.

«Сейчас время меняться родителям, а дети уже изменились»

Елена ЛУКЬЯНЕНКО, детский психолог:

– Главные условия воспитания детей-индиго – любовь, доверие, понимание, поддержка и партнерство. Здесь не подойдет принцип: «Я старше, потому ты меня должен слушаться». Нужно спрашивать, что ребенок чувствует, что хочет, а иногда и подстроиться под малыша. Моя дочь в первом классе пришла и сказала, что к одной из учителей она не пойдет, потому что та ей не нравится, в два года она могла уже заставить считаться с ее мнением, показать, что ее что-то не устраивает – просто отворачивалась и молчала.

Нынешние родители в свое время воспитывались по-другому, более авторитарными методами. Потому все молодые мамы и папы приходят уже с определенной моделью поведения родителя. Но сегодня, если вы хотите наладить хороший контакт со своим ребенком, не давите на него. Иногда приходят родители с 4-летними детьми: и говорят, он очень упрямый, ничего с ним сделать не можем.

Но это не значит, что нужно пускать все на самотек – ими нужно заниматься, но по-другому, более демократично. Да, эти дети очень свободные, они прямолинейны, говорят в лицо не всегда приятные вещи. Они могут быть очень агрессивными, если на них давить. Наших детей в школе мы не называем индиго. Они обычные, но требуют необычного подхода в воспитании.

«Хочу нормально жить, чтобы меня понимали»

Лия БУРМАН, 12 лет:

– Я не могу не писать стихи: так я свои эмоции выплескиваю. Чего мне по-настоящему не хватает – так это лучшего друга, и еще хотелось бы, чтобы родители больше ко мне прислушивались. Хотя им и так трудно. Но и мне не легче, приходится отстаивать свое мнение дома. В школе это делать как-то проще, потому и ходить сюда люблю. У меня же одноклассники самые разные, но нас никогда не делят на правых и неправых, потому каждый может высказать все, что он думает.

Мне и самой интересно, когда мнения разные, я прислушиваюсь. А если бы все говорили одно и то же, не думаю, что это можно бы было долго слушать. Мне очень нравится общаться с более старшими детьми. Я в классе первая, и чувствую себя «белой вороной», иногда мне даже стыдно бывает. А у старшеклассников нет повода мне завидовать, мы не делимся с ними на лидеров и аутсайдеров. К тому же, с ними просто интересней.

«Делать компьютерные игры прибыльно и интересно»

Александр КУЗЬМЕНКО, 12 лет:

– Я играю в шахматы, и у меня очень неплохие результаты. Еще занимался тэквондо, оздоровительной физкультурой, плаванием. Езжу на шахматные турниры, а дома играю с отчимом. Только в последнее время я его постоянно обыгрываю… К счастью, дома меня родители понимают, не каждый мой ровесник может этим похвастаться.

Мама у меня учитель английского, а отчим у меня из Турции. Так что дома мы общаемся на английском, поскольку на турецком говорю я не очень. Я бы хотел в будущем делать компьютерные игры, потому что это прибыльно и мне самому интересно. Телевизор я не смотрю, куда интереснее почитать какую-то книгу.

 

Автор Валентина

Новости партнеров
Рекомендуем
Самое популярное
Уфолог Боб Лазар считает, что люди созданы внеземными цивилизациями для хранения данных
16.02.2019 779

Уфологи часто спорят, для чего инопланетяне создали людей, поскольку сегодня уже ни для кого не секрет, что человечество..

Загрузка...