Нас ожидает век дирижаблей

18.12.2017 1658  Даниил Мыслинский    Интересные новости / Разные интересные новости

Нас ожидает век дирижаблей

Некоторые независимые исследователи считают, что жителей Земли ожидает в будущем век дирижаблей, и Россия сыграет в этом деле ключевую роль.

А действительно, почему в начале прошлого века, стоя перед выбором самолетов или дирижаблей, человечество выбрало менее надежный, менее экономичный и менее перспективный способ передвижения по воздуху?

Реальные преимущества дирижаблей

Давайте сразу же разберемся, в чем преимущества дирижаблей перед самолетами:

  • в комфорте, если говорить о пассажирских перелетах. Дирижабль соизмерим с круизным океаническим лайнером, в котором каюта и все прочие удобства могли быть соответствующего уровня, а не ограничиваться сиденьями для пассажиров автобусного типа, как сегодня мы имеем в самолете (про VIP-места и VIP-самолеты речь вести не будем, это совсем другой разговор). Кроме того, дирижабль может перемещать на своем борту сразу несколько тысяч пассажиров, что не скажешь про самолет, даже самый большой;
  • в грузоподъемности, в перемещение по воздуху большого количества людей одновременно, дешевых грузоперевозок в целом. В случае развития дирижаблей, которым не нужны никакие аэродромы, их низкой себестоимости перелетов, современные автомобильные, железнодорожные и даже морские грузоперевозки могли просто исчезнуть или свестись к минимуму. При этом грузы доставлялись бы в любую точку Земли быстро (экспресс-доставка), дешево и без всяких проблем – это ли не мечта современных коммерсантов, бизнесменов и даже ученых;
  • в безопасности, о которой мы вскользь упомянули выше. При современных технологиях (не говоря уже о будущих или упущенных возможных, если бы ученые работали над совершенствованием дирижаблей, а не самолетов) надежность и безопасность этих воздушных транспортных средств во много раз выше, чем у самолетов;
  • в экономичности, о которой мы тоже упомянули. Дирижабли, как утверждают ученые, значительно меньше потребляют топлива, чем самолеты, особенно если пересчитать его на килограммо-километр;
  • в отсутствии необходимости строить дорогостоящие аэродромы с их огромными и буквально «золотыми» взлетными полосами, а это означает не только экономию средств, но и возможность посадить дирижабль практически где угодно. Он может просто зависнуть над землей – и все: разгружай-загружай, принимай-отправляй пассажиров;
  • в неограниченном времени нахождения в воздухе и так далее. Думается, что исследователи, которые сегодня серьезно изучают этот вопрос, назовут еще с десяток преимуществ дирижаблей перед современными средствами воздухоплавания.

Сомнительные недостатки дирижаблей

Есть устоявшееся мнение, которое поддерживается скептиками, что дирижабли уступили свое место самолетам по той простой причине, что у них много недостатков. Давайте посмотрим, так ли это:

  • слишком малая скорость полета. Однако сегодня мы можем строить эти огромные воздушные суда, которые способны подняться в стратосферу – на 20-30 километров, и вот там они могут развивать скорость до 2 тысяч километров в час (это по современным прикидкам, не говоря о будущих возможностях). Поэтому сравнивать дирижабли начала прошлого века, которые не могли преодолеть скорость более150 километров в час, наивно и даже в какой-то степени преступно;
  • плохая маневренность. Тоже неправда. Сегодня дирижабль не обязательно строить в виде прежней гондолы, ему можно придать практически любую форму – этому способствуют и современные материалы, и сегодняшние технологии, не говоря уже о будущих. Современный дирижабль с реактивными (ионными) двигателями станет себя вести в полете и при посадке не хуже, а во много раз лучше современного самолета-вертолета (военные во внимание не берем, это совершенно другая тема);
  • потребуются для них огромные ангары. Во-первых, доки для круизных лайнеров тоже немалые – и ничего. Во-вторых, еще неизвестно что дешевле – доки для дирижаблей или взлетные полосы для самолетов. В-третьих, дирижабль почему-то рассматривается до сих пор в штучном плане. Когда их будут тысячи, десятки тысяч, то цена на производство и обслуживание каждого такого воздушного судна уменьшится во много раз и будет стоить гораздо меньше, чем производство и обслуживание современных Боингов.

В конкурентной борьбе сторонники дирижаблей проиграли

Скептики тут же приводят нелицеприятный пример крушения самого большого дирижабля первой половины XX века категории цеппелин LZ 129 «Гинденбурга», который разбился 6 мая 1937 года. Однако до сих пор остается тайной, отчего произошла та трагедия, кто был заинтересован в ней и кто ее подстроил. Отчего в то время не только не стали детально разбирать причины крушения «Гинденбурга» в Нью-Джерси, а тут же разразилась настоящая рекламная компания об опасности и вообще никчемности дирижаблей как таковых. На них тут же поставили жирный крест, то есть конкуренты, которые стояли за производством самолетов, выиграли эту войну, причем, как всегда, велась она далеко не четными методами: капитализм есть капитализм!

А что мало подобных примеров, когда ради газо- и нефтедобычи уничтожались и до сих пор уничтожаются величайшие изобретения альтернативных источников энергии, а самим гениям-изобретателям в лучшем случае затыкали (затыкают до сих пор) рот или щедрой подачкой или угрозами (на кого что действует), в худшем – такие люди просто пропадают из нашего мира - бесследно.

Практически то же самое произошло и с дирижаблями. Однако время меняется, сегодня расстановка сил в мире перераспределяется, причем мировая элита все больше теряет свои позиции. И все это благодаря России, которой, как говорят все пророки, уготована миссия духовного, а значит и экономического возрождения нашей цивилизации. Поэтому есть надежда, что в будущем люди откажутся от дорогостоящих, опасных и совершенно неэффективных самолетов.

И наступит долгожданный век дирижаблей. Жаль вот только, что те, кто стоял у истоков этого вида воздухоплавания никогда не узнают о победе их идеи. Или все-таки узнают? Например, если верить в реинкарнацию, то возможно, именно они и возглавят это возрождение, только совсем на другом уровне – совершенно в ином мире, где злобный оскал капитализма уже не будет никого пугать и ничему хорошему мешать…

Видео: Нас ожидает век дирижаблей



Постоянный адрес статьи: esoreiter.ru

Адам Райнер - карлик и великан в одном лице
Адам Райнер - карлик и великан в одном лице
Общеизвестно, что в нашем мире встречаются люди, страдающие гигантизмом или на всю жизнь остающиеся карликами. И то, и другое, надо полагать, малоприятно для человека, хотя маленький рост позволяет его носителю жить долго и без особых проблем со здоровьем, что не скажешь о великанах.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
НОВОСТИ ADWILE
ФОТО ДНЯ
Почему у рюкзака нет отражения?
2003-2018 "Факты о невероятном" / "Эзорейтер"

Материалы данного сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)

Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. При использовании материалов с сайта ссылка на наш сайт обязательна. Если вы считаете, что публикация того или иного материала на нашем сайте нарушает законные права правообладателя, свяжитесь с нами.

Рейтинг@Mail.ru