Инженер точно предсказывает аварии и бедствия, но ему не верят

Петербуржец Александр Захаров - инженер, называющий себя кризисным аналитиком, более двадцати лет занимается прогнозированием чрезвычайных ситуаций.

Природные и техногенные катастрофы стали регулярными. Спасательные работы требуют более миллиарда долларов в год. Вот если бы можно было заранее предвидеть несчастье - сколько бы человеческих жизней спасли, сколько средств сберегли!

Александр Захаров успешность своей деятельности оценивает от 95 до 98% точных попаданий. С учётом того, что куда менее трудная задача прогнозов погоды имеет достоверность, не превышающую 65%, самооценку пророка следует признать невероятно высокой. Однако серьёзной проверкой результатов его предсказаний если и занимались, то лишь эпизодически и отдельные ведомства. Так каковы же объективные данные?

В конце июня Захаров вывесил на сайте предупреждение: с 4 по 12 июля будут сильные наводнения на Северном Кавказе или в Краснодарском крае, Якутии, на Алтае. 3 июля на петербургском канале ТВ-100 он подтвердил прогноз.

4 июля в Краснодарском крае начались проливные дожди, в течение нескольких последующих дней выпала трёх-пятимесячная норма осадков, от наводнений в Крымском районе пострадали 24 тысячи человек, в Геленджике - 7 тысяч, общее число жертв - 172 человека.

10 июля в телепрограмме «Х-версии. Другие новости» на общероссийском канале ТВ-3 он сообщил (и 13 июля повторил) о новой полосе наводнений с 15 по 25 августа в тех же районах Краснодарского края, что пострадали в июле. 22-го затопило станицу Новомихайловскую.

В июне кризисный аналитик отправил главе Федерального агентства воздушного транспорта Александру Нерадько в ответ на его запрос прогнозы авиакатастроф на вторую половину года. 12 сентября значился как один из самых опасных дней. Именно в этот день на севере Камчатки разбился самолёт Ан-28.

Как же реагируют на эти прогнозы заинтересованные лица?

Обычно - никак. 10 марта 2011 года, за три дня до ядерной катастрофы на Фукусиме, Захаров принёс свои графики в офис регионального отделения МЧС и отдал дежурному под расписку. Накануне крушения польского самолёта под Смоленском он приехал в генеральное консульство Польши и передал свои материалы, убеждая: надо, мол, что-то делать…


Станешь знаменитым - приходи

Своё ноу-хау исследователь не открывает. Суть его объяснений такова: каждая катастрофа сопровождается высвобождением колоссальной энергии, которая накапливается, и есть признаки, указывающие на её концентрацию. Как повышенная температура указывает на скрытое от глаза воспаление в организме, так и массовый падёж птиц, всплывание мёртвой рыбы, исчезновение пчёл, выброс китов на берег и прочее экологическое неблагополучие даёт прогнозисту катастроф материал для системного анализа. При тотальной взаимосвязанности всех явлений в природе нет ничего случайного: даже бортовой номер самолёта и название корабля служат для Захарова исходной информацией для прогноза.

Понимания того, как делаются прогнозы Захарова, нет не только у меня.

Однажды мы вместе с ним посетили Главное управление по делам чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Санкт-Петербурга. Нас принял замначальника Владимир Тыра.

- Нам нужен не прогноз опасных дней вообще, - возразил он моему спутнику, - а конкретно где, когда и что случится.

- Но для этого требуется совместная работа, - парировал прогнозист, - ваша статистика, исходные данные по интересующим объектам.

- Мы - бюджетная организация, у нас на эту работу ресурс не предусмотрен. Вас уже проверяли в противопожарном институте и управлении ЧС при правительстве Петербурга. Но где-то сменились люди, где-то работа заглохла. Поэтому результатов нет.

Прощаясь, Владимир Тыра пожелал Захарову признания и выразил надежду на новые встречи. Мол, парень, добивайся успеха, а вот когда тебя признают, приходи, может быть, мы и воспользуемся твоими достижениями.

Но... даже не надо быть прогнозистом, чтобы точно сказать: при таком подходе лучше не будет



Я был обязан лично проверить способности Захарова. 26 сентября он написал мне прогнозы на первую неделю октября. Вкратце, их суть: с 1 по 8 октября будет обвал техногенных катастроф, включая несколько падений самолётов. Всю неделю я отслеживал новости. Итог: 1-го разбились самолёты под Анапой и в Швейцарии, 6-го - в Судане. В эту же неделю произошли наводнения в Испании, стлокнулись корабли в Гонконге, отравились люди в Иркутске и в Германии, сгорели нефтезавод в Саратове и пищевой комбинат в Новгородской области, оползень в Китае разрушил школу, в Калифорнии столкнулись 47 автомобилей.

Справедливости ради должен оговориться, сомнения в высокой точности прогнозов Захарова у меня всё же остались:

а) Он отметил 1, 4 и 8 октября как самые катастрофичные дни. В реальности таким был только день 1 октября, остальные – обычные для данной недели;

б) Масштаб перечисленных событий все-таки разный: если отбросить пожары, где пострадали сравнительно немногие, картина усреднится;

в) Каков общий, «средний» фон катастроф – может, до и после выделенной недели случается примерно то же самое (к примеру, 29 сент. в Югре сгорел завод, этот пожар, судя по сообщениям, сильнее всех октябрьских); каков вообще критерий отличия катастроф от происшествий? Если его ввести, может оказаться, что в начале октября катастроф вообще не было;

г) Захаров заверил, что после трагической недели, начиная с 9 октября до конца месяца резонансных происшествий больше не будет. Однако и в последующие дни рвались артиллерийские снаряды в Оренбурге, ливни унесли жизни жителей Дербента…

С учетом всех этих оговорок достоверность октябрьского прогноза может отнюдь не достичь заявленной величины 95%.

На эти мои вопросы Александр Маратович ответил: детализация масштаба происшествия – отдельный большой вопрос, который мы просто не имеем возможности обсудить на сравнительно малом газетном пространстве; весь октябрь вообще более насыщен происшествиями, чем предыдущий месяц, потому, дескать, неприятные события продолжают происходить.

Дальнейшее уточнение ситуации на октябрь, по Захарову, таково: днями локальных катастроф будут 15 октября и пять дней с 18 по 22 октября – могут быть землетрясения, оползни, ливневые потоки, пожары, взрывы, аварии на транспорте.

 Источник: www.aif.ru

Комментарии отражают мнения их авторов, и не обязательно точку зрения интернет - портала esoreiter.ru. Просим посетителей портала воздержаться от оскорблений, ругани и вульгарных выражений.

Интернет - портал esoreiter.ru оставляет за собой право удалять комментарии без предварительного уведомления и/или предыдущих объяснений.

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ

Еще одно научное доказательство, что растения обладают сознанием
Еще одно научное доказательство, что растения обладают сознанием
Кажется, учеными уже достаточно собрано доказательств тому, что растения обладают сознанием, конечно, не таким логическим мышлением, к которому привыкли мы с вами (оно не присуще даже наиболее умным животным), и, тем не менее, представители флоры также осознают себя, умеют общаться, засыпать и, как оказалось, даже впадать в анабиоз.
Загрузка...
Самая дорогая картина
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ




РЕКОМЕНДУЕМ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

НОВОСТИ СМИ

ФОТО ДНЯ

Любителям пива на заметку...

ГОРОСКОП НА СЕГОДНЯ

21.03 - 20.04
24.09 - 23.10
21.04 - 20.05
24.10 - 22.11
21.05 - 21.06
23.11 - 21.12
22.06 - 22.07
22.12 - 20.01
23.07 - 23.08
21.01 - 20.02
24.08 - 23.09
21.02 - 20.03
2003-2018 "Факты о невероятном" / "Эзорейтер"

Материалы данного сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)

Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. При использовании материалов с сайта ссылка на наш сайт обязательна. Если вы считаете, что публикация того или иного материала на нашем сайте нарушает законные права правообладателя, свяжитесь с нами.

Рейтинг@Mail.ru