«Соленый магний» российских ученых не подвержен коррозии

24.04.2018 1108  Виктория Прайм    Интересные новости / Все про новые технологии

«Соленый магний» российских ученых не подвержен коррозии

Магний – легчайший материал, который оптимально подходит для авиакосмического строения и даже для создания сверхлегких автомобилей, поскольку в первую очередь способствует значительной экономии горючего.

Представьте, что плотность магния составляет всего 1,73 грамма на кубический сантиметр, в то время когда у титана этот показатель – 2,7, а у алюминия и того больше – 4,5. Более легких металлов просто не существует. Например, для авиации и особенно для создания космических аппаратов это очень огромная разница, способная экономить не только топливо, но и прочие ресурсы. Однако магниевые сплавы практически не используются в вышеназванных производственных отраслях России, поскольку этот металл обладает таким недостатком, как низкая коррозийная стойкость, и у нас с нею эффективно бороться пока не могли.

Главный недостаток заключается в высокой химической активности таких сплавов в их жидком состоянии, а потому плавка их требует специальных дорогостоящих защитных средств – флюса, который предохраняет магний от возгорания и окисления. Но на тонну магниевого сплава нужно потратить около 300 килограммов этого флюса, что делает подобные сплавы дорогостоящими и неконкурентными с прочими.

Вторая проблема – магниевые сплавы должны быть чистыми, без малейших примесей, особенно хлоридов. Только в этом случае они становятся коррозийно устойчивыми, и их можно применять в авиастроении и космической промышленности. Но добиться этого весьма трудно.

И вот группа ученых НИТУ «МИСиС» под руководством профессора Вадима Тарасова нашла выход из этого положения. Они придумали новый состав флюса, введя в него 30 процентов хлорида кальция на основе карналлита – минерала, добывающего на Урале. Новая технология позволяет получать практически чистые магниевые сплавы и при этом снижает затраты на производство их по меньшей мере на 30 процентов. Теперь магний, который здесь назвали «соленым», можно успешно использовать в авиакосмической промышленности.

Новая технология сейчас проходит испытания на лучших отечественных предприятиях. Промышленники уже дали свои положительные отзывы о высоком качестве таких сверхлегких магниевых сплавов, которые должны значительно повысить конкурентоспособность российской техники на внешнем рынке. С другой стороны, это увеличит объемы импортозамещения в автомобильной, но главное – авиакосмической отрасли народного хозяйства России.

Постоянный адрес статьи: esoreiter.ru

Россия планирует исследовать Марианскую впадину
Россия планирует исследовать Марианскую впадину
Одна из величайших загадок нашей планеты - Марианская впадина. Она до сих пор остается практически неисследованной. Однако даже те малые сведения, которые получили ученые об этой самой глубоководной точки нашей планеты, удивляют и даже в чем-то пугают нас.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
ФОТО ДНЯ
Современные дети вышли погулять...
2003-2018 "Факты о невероятном" / "Эзорейтер"

Материалы данного сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)

Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. При использовании материалов с сайта ссылка на наш сайт обязательна. Если вы считаете, что публикация того или иного материала на нашем сайте нарушает законные права правообладателя, свяжитесь с нами.

Рейтинг@Mail.ru