ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

 Фото: Эксперимент не удался
 Фото: Отчего умер католический экзорцист Малахия Мартин?
 Фото: Как долго человек может прожить без головы?
 Фото: Трехметровый червь - жуткий подводный хищник
 Фото: Китаец ожил на собственных похоронах

НОВОСТИ СМИ

Учёные изучили аэродинамику драконов

Интересные новости / Все про новые технологии
18.03.2004 114

Учёные изучили аэродинамику драконовПалеонтолог Санкар Чаттерджи (Sankar Chatterjee) из Техасского технического университета (Texas Tech University) и авиационный инженер Джой Темплин (Joe Templin) из Канадской национальной аэродинамической лаборатории (Canadian National Aerodynamics Laboratory) провели детальное исследование полёта птерозавров — подлинных "драконов" мезозойской эры. 


В этой работе учёные впервые постарались самым тщательным образом соединить всё известное об анатомии летающих ящеров с новейшими компьютерными моделями обтекания крыла. 


В результате исследователи пришли к выводу, что древние ящеры могли бы многому научить авиаконструкторов. 


Оказалось, что эти гигантские "драконы" (размах крыльев некоторых из них превышал 10 метров) были способны на длительный машущий полёт с активным набором высоты и максимальной скоростью в 15 метров в секунду. 


Утверждение авторов работы расходится с распространённым мнением, что летающие ящеры могли лишь планировать. 


Птерозавры могли в значительной степени менять форму крыльев во время полёта, отклоняя четвёртый палец, к которому у этих животных крепился конец крыла-перепонки. 


Также они могли сильно изменять кривизну поверхности крыла, благодаря набору длинных мышечных волокон и сухожилий, составлявших "каркас" несущей поверхности. 




Но главное: крыло птерозавра было чувствительным сенсорным органом, позволявшим ящеру ощущать распределение давления воздуха по всей его поверхности, срыв потоков воздуха и так далее. При этом задействовались особые каналы внутреннего уха ящера. 


Так что птерозавры были живым воплощением идеи "морфинг-самолёта", к которой лишь теперь осторожно подходят авиаинженеры. 


Напомним, эта концепция — кардинальное развитие крыла с изменяемой стреловидностью, предусматривающая очень большие возможности трансформации крыла в воздухе и активной адаптации аэродинамики машины к условиям полёта. 

17.03.2004

 Источник: www.membrana.ru

Комментарии отражают мнения их авторов, и не обязательно точку зрения интернет - портала esoreiter.ru. Просим посетителей портала воздержаться от оскорблений, ругани и вульгарных выражений.

Интернет - портал esoreiter.ru оставляет за собой право удалять комментарии без предварительного уведомления и/или предыдущих объяснений.

Нелепая смерть Гарри Гудини




2003-2016 "Факты о невероятном"

Материалы данного сайта предназначены для лиц 18 лет и старше (18+)

Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. При использовании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна. Если вы считаете, что публикация того или иного материала на нашем сайте нарушает законные права правообладателя, свяжитесь с нами.

Рейтинг@Mail.ru