Как обманули людей с помощью фейковых новостей

Что сделать, чтобы люди перестали думать и поверили во все? Достаточно опубликовать придуманную информацию, прикрепляя к ней логотип известного и уважаемого учреждения. А еще лучше, повторить это по телевизору.

Этого будет достаточно для того, чтобы некоторые люди были убеждены, что 4 января мы на мгновение перестанем чувствовать гравитацию Земли.

Началось всё с подделки сообщения в микроблоге NASA в Twitter.

«В 9:47 четвёртого января по тихоокеанскому стандартному времени долгожданный парад планет приведёт к гравитационным флуктуациям, которые лишат вас веса на небольшой отрезок времени #будьготов», — гласит это сообщение.

Люди верят во все?

Нет необходимости быть экспертом, чтобы понять то, что эти предупреждения не соответствуют действительности. Однако оказывается, что достаточно опубликовать какую-то ерунду, добавить к этому логотип почтенного учреждения (в конкретном случае – NASA), и, по крайней мере, часть интернет-пользователей беспрекословно поверит во все, что угодно.

Так случилось и в этот раз. Информацию повторили несколько тематических сайтов (к счастью, в минимальном размере). В Соединенных Штатах тревогу подняла станция Daily Buzz, которая даже объяснила, что парение в воздухе будет продолжаться целых три секунды.

Телевидение знает лучше всех

Станция позже попыталась объяснить, что это всего лишь шутка, но этого было достаточно, чтобы десятки тысяч людей стали повторять в социальных сетях информацию, «подтвержденную» по телевизору.

Это уже не первый подобный случай. История этой шутки оказывается на удивление долгой. В первый раз, ее рассказал британский научный писатель и телеведущий Альфред Патрик Мур.

Первого апреля 1976 года во время эфира на радио BBC он объявил, что в этот день, в результате соединения Юпитера и Плутона, на минуту ослабнет гравитация.

Многие слушатели звонили в этот день в студию, рассказывая о том, что заметили у себя потерю веса или даже взлетели в воздух. Это служило доказательством того, насколько люди могут обмануться, поверив всему, что говорят СМИ. На самом деле, шуткой был и эфир, и звонки от слушателей.

Фальшивые твиты?

Распространение этой информации оказалось достаточно широким, поэтому на заявление решилось учреждение из-за которого, судя по всему, все это и началось. Заявление о гравитационной аномалии агентство NASA прокомментировало в своем Twitter кратко: «Сообщение фальшивое».

Жаль, что людей так легко обмануть неправдивой информацией, легко распространяемой в Интернете. Но в этом нет ничего нового и, к сожалению, пока трудно это как-то изменить.

 Источник: inforesist.org

Комментарии отражают мнения их авторов, и не обязательно точку зрения интернет - портала esoreiter.ru. Просим посетителей портала воздержаться от оскорблений, ругани и вульгарных выражений.

Интернет - портал esoreiter.ru оставляет за собой право удалять комментарии без предварительного уведомления и/или предыдущих объяснений.

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ

Тюлень «телепортировался» на 100 километров от океана
Тюлень «телепортировался» на 100 километров от океана
Жители графства Йоркшир на севере Англии были поражены, когда на днях увидели на лугу тюленя. Сперва очевидцы приняли животное за овцу (это и понятно), однако подойдя ближе к животному, оказались шокированы тем, что находилось перед ними.
Вместо торгового центра – тюрьма
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ




РЕКОМЕНДУЕМ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

НОВОСТИ СМИ

ФОТО ДНЯ

Хорошая собака - копия хозяина во всем!

ГОРОСКОП НА СЕГОДНЯ

21.03 - 20.04
24.09 - 23.10
21.04 - 20.05
24.10 - 22.11
21.05 - 21.06
23.11 - 21.12
22.06 - 22.07
22.12 - 20.01
23.07 - 23.08
21.01 - 20.02
24.08 - 23.09
21.02 - 20.03
2003-2018 "Факты о невероятном" / "Эзорейтер"

Материалы данного сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)

Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. При использовании материалов с сайта ссылка на наш сайт обязательна. Если вы считаете, что публикация того или иного материала на нашем сайте нарушает законные права правообладателя, свяжитесь с нами.

Рейтинг@Mail.ru