ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

 Фото: Рептилоидный бог древнего народа анасази
 Фото: Тайна появления Иисуса Христа
 Фото: Инопланетяне в открытую изучают МКС
 Фото: Океанологи поймали редчайшее загадочное существо
 Фото: В США открылся музей сверхъестественных артефактов

НОВОСТИ СМИ

Как воевали славяне - наши предки?

Интересные новости / Тайны древних цивилизаций Земли
20.01.2014 88

Как воевали славяне - наши предки?

«Я не видел людей с более совершенными телами, чем славяне.
Они подобны пальмам, белокуры, красивы лицом и телом»

Ибн-Фадлан, арабский путешественник.

Преодолевая страх и скрывая эмоции, юноша доказывал свою зрелость. Затем, опираясь на нелегкую школу воинского учения и рукоять ножа, он уходил в дремучий лес за шкурой медведя. Попробуйте на минуту задуматься и представить себе во всех красках образ огромного лесного великана, ревущего перед вами. Когтистые тяжелые лапы, способные одним движением переломать ребра и разодрать тело, против одного ножа и человеческого умения (esoreiter.ru).

По дошедшим поверьям, одолев разъяренного медведя, юноша превращался в воина-оборотня, как бы вбирая в себя дух убитого зверя. На шею ему вешался амулет из медвежьих когтей. Такая традиция укрепляла выдержку воина, придавая ему сильную психологическую поддержку в любой ситуации. В специфических игрищах проходило детство, закладывая несколько большее, чем просто умение, но и то, чему порой невозможно научиться — бесстрашие.

Игры в «царя горы» перерастали в стеношный бой, а далее уже в построение боевых порядков.

Постепенно, от простого к сложному, от игры в снежки до увиливания от града смертоносных стрел, а от палочных драк до рубки на мечах. Попечительство «дядек» заканчивалось после посвящения учеников в профессиональные воины. Из них и состояло отборное воинство — княжеская дружина.
Походы самих славян — явление довольно редкое. Зато агрессия со стороны — практически постоянная. А исторически сложилось так, что русы были всегда вынуждены сражаться в меньшинстве. Профессиональное же войско многочисленным и не должно быть.

Поэтому дружина была вынуждена использовать любое, даже незначительное преимущество. Воины, сызмальства выросшие в этих местах, привыкли вести бой в условиях недостаточной видимости и стесненного пространства — например, в густом лесу. Отсюда и тактика боя, позволяющая вести сражение в одиночку даже в полном окружении.

Для того, чтобы ее навязать численно превосходящему противнику, необходимо было владеть особым атакующим боевым навыком, построенным на высокой двигательной активности.
Такой тактикой боя и владели малочисленные, но крепкие дружины руссов. Предания говорят, что один дружинник выходил на бой с десятью, а порой и с сотней врагов. Так ввергал в ужас захватчиков Демьян Куденевич, выезжавший один на бой даже без шлема и доспехов.
Наверное, немало страха натерпелось половецкое войско, которое он отогнал от стен Переяславля с помощью шестерых братьев.

Про богатыря Рагдая вещает Никоновская летопись: «Яко наезжаше сей на триста воин».
Евпатий Коловрат — «коло» означает круг, или вращающийся по кругу — олицетворял своим умением технику боя воина-одиночки, внедрявшегося в самую гущу врага и засекавшего всех, разбрасывая противников по кругу.

Воин, сражавшийся в одиночку, — это высшая степень воинского мастерства, имеющая свое историческое имя — борсерк (более позднее имя боярин, ярый богатырь). Для борсерка не имело значения на какое количество врагов обрушить свои мечи. Как правило, он не держал щита, а предпочитал и вторую руку занять оружием.

Как волк, бросающийся на свою добычу, борсерк набрасывался на врагов, заставляя их чувствовать себя жертвой разъяренного воина. Одетый в шкуры, он вводил себя в яростное состояние, вызывая в себе дикий рык, от которого даже лошади неприятеля переставали повиноваться всадникам.
Из состояния ярости борсерк иной раз не мог выйти и после того, как битва была окончена. Иногда ведро холодной воды выводило его из шокового состояния. Но порой его приходилось держать на цепи, поскольку малейшее раздражение вызывало взрыв ярости, и он становился опасным и для соплеменников.

Теперь же необходимо опуститься в изначалие, во времена зарождения воинских культов.
Вероятно те, у кого постоянно было оружие — охотники — и были родоначальниками профессиональных воинов. Когда возникала необходимость защищать себя от назойливых соседей, оружие, предназначенное для охоты, обращалось против агрессора. В это время возникает оружие, предназначенное только для войны: меч и щит. Меч стоил дорого, и позволить себе иметь его мог только знатный воин.

Система воинского воспитания основывалась на охотничьих культах и вобрала в себя архаику уже сложившейся культуры. Основы бытия, заложенные в язычестве, были сориентированы по природному ритму, они создавали философское понимание духовного мира. Легенда о разделении огня на три части в кузнице бога Сварога закладывает систему мировоззрения славянского Трибожия, основанного на трех единицах измерения жизни.

Этот же принцип Триглава заложен в структуре засечного боя. Для того, чтобы нанести любой удар, необходимо создать для этого определенный запас энергии, который реализуется при ударе. Это замах. Чем больше масса и ускорение, тем сильнее воздействие. С помощью разнообразной механики движения и реализуется удар. Для того, чтобы он был энергоемким, при выполнении элемента используется инерция, накопленная после нанесения предыдущего удара для формирования базы следующего. Начало формирования или положение руки в ударе — это Явь — одна сторона Триглава. Правь — это действие удара, точнее, — момент его нанесения — середина Триглава. И наконец — инерционный выход из удара — Навь, противоположная сторона Триглава. Она же является Явью для следующего удара. Круг замкнулся. Понимание принципа разложения действия удара позволяет построить разнообразную технику боя и откорректировать любой удар.

Триглав также корректирует и поведенческие нормы воина, что создает опытного и даже мудрого бойца, а не машину уничтожения. Для того, чтобы владеть боевой техникой на высоком уровне, необходимо, чтобы вашими действиями в сражении руководил воинский дух, движимый Триглавом: Могу — Должен — Хочу. Где «Могу» — отражение уровня вашей технической подготовки. «Хочу» — выражает величину желания в достижении цели. А «Должен» — грань необходимости действия. Доля сомнения — и победа отвернется от вас. А противник с жадностью присвоит ее себе.

Таковы вкратце законы и поверья, на которые в незапамятные времена опирался воинский быт наших предков.

Илья КРАСИЛЬНИКОВ

 Источник: gifakt.ru

Комментарии отражают мнения их авторов, и не обязательно точку зрения интернет - портала esoreiter.ru. Просим посетителей портала воздержаться от оскорблений, ругани и вульгарных выражений.

Интернет - портал esoreiter.ru оставляет за собой право удалять комментарии без предварительного уведомления и/или предыдущих объяснений.

Разочарования Хельмута Мольтке




НОВОСТИ СМИ

ФОТО ДНЯ

Коварство тонкого льда

ГОРОСКОП НА СЕГОДНЯ

21.03 - 20.04
24.09 - 23.10
21.04 - 20.05
24.10 - 22.11
21.05 - 21.06
23.11 - 21.12
22.06 - 22.07
22.12 - 20.01
23.07 - 23.08
21.01 - 20.02
24.08 - 23.09
21.02 - 20.03
2003-2016 "Факты о невероятном"

Материалы данного сайта предназначены для лиц 18 лет и старше (18+)

Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. При использовании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна. Если вы считаете, что публикация того или иного материала на нашем сайте нарушает законные права правообладателя, свяжитесь с нами.

Рейтинг@Mail.ru